Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа
Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов” (в редакции от 25.11.2014 № 44-НПА) (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 № 743-НПА (далее – Положение о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе), Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 28.04.2012 № 565-НПА.
Проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов” поступил в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа с пояснительной запиской.
Внесение изменений в бюджет городского округа связано с уточнением собственных доходов и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, корректировкой расходов бюджета на 2014 год.
Вносимые изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета на 2014 год представлены в следующей таблице:
тыс. рублей
Наименование показателя Утверждено решением Думы УГО от 25.11.2014 № 44-НПА Согласно проекту решения Отклонения
в сумме (гр.3-гр.2) в %
Доходы 3 654 235,57 3 651 332,28 -2 903,29 -0,1
Расходы 4 340 303,61 4 327 654,84 -12 648,77 -0,3
Дефицит 686068,04 676322,56 -9 745,48
Снижение доходной части бюджета составляет 0,1 процента, расходы снижены на 0,3 процента. Дефицит бюджета уменьшен на 9 745,48 тыс. рублей.
Доходы
Доходная часть бюджета на 2014 год уменьшается на 2 903,29 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления от вышестоящего бюджета увеличены на мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных на 461,54 тыс. рублей.
Собственные доходы в целом уменьшены на 3 364,83 тыс. рублей, в том числе увеличение предложено по доходам от продажи земельных участков на 2 000,0 тыс. рублей, по прочим доходам (договорам мены ветхого жилья) на 1 000,0 тыс. рублей, снижение по акцизам, по данным Федерального казначейства на 4 300,0 тыс. рублей, возврат субсидий, субвенций и иных трансфертов в вышестоящий бюджет планируется в сумме 1 064,83 тыс. рублей, в связи с несостоявшимися процедурами торгов, доходы от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона 178 - ФЗ уменьшаются на 1 000,0 тыс. рублей.
Расходы
Проектом внесения изменений расходы местного бюджета на 2014 год предлагается утвердить в размере 4 327 654,84 тыс. рублей. Расходы в целом уменьшены на 12 648,77 тыс. рублей.
В результате корректировки расходов увеличение расходов произошло на сумму 35 059,81 тыс. рублей по следующим направлениям:
- в связи с уточнением безвозмездных поступлений из краевого бюджета увеличены расходы на 461,54 тыс. рублей, на цели соответствующие поступлению;
- на выполнение мероприятий муниципальной программы “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” на 350,0 тыс. рублей, в связи с увеличением количества заявок от предпринимателей на получение финансовой поддержки;
- финансовому управлению на расходы, связанные с исполнением решений, принятых судебными органами по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления на сумму 34 248,27 тыс. рублей (иск МУП “БОСС” по возмещению затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности).
Снижение расходов предложено на сумму 47 708,60 тыс. рублей, из них на сумму возвращенных остатков в доход краевого бюджета на сумму 3 129,76 тыс. рублей: муниципальная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе” на 2013-2017 годы - 2 265,48 тыс. рублей; муниципальная программа “ Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа” на 2013-2015 года на сумму 864,28 тыс. рублей.
Снижены расходы на выполнение мероприятий по муниципальным программам на сумму 35 975,16 тыс. рублей: “Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013-2015 годах”, “Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы”, “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, “Эффективное управление муниципальной собственностью Уссурийского городского округа на период 2012-2014 годы”.
В связи с экономией бюджетных средств снижены расходы управлению имущественных отношений на 430,75 тыс. рублей.
По муниципальной программе “Развитие физической культуры и спорта в Уссурийском городском округе” на 2013-2015 годы расходы в целом уменьшены на 8 172,9 тыс. рублей, из них на строительство плоскостных спортивных сооружений расходы снижены на 9 000,0 тыс. рублей, увеличены расходы на оборудование для спортивных универсальных площадок и поощрение членов физкультурно-спортивных организаций на 827,07 тыс. рублей.
Дефицит бюджета городского округа в связи с вносимыми изменениями составит 676 322,56 тыс. рублей и не превысит установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации ограничения (10%).
Проектом решения о бюджете предложено уменьшение сметы доходов и расходов дорожного фонда на 34 248,27 тыс.рублей. Изменение расходной части сметы связано с корректировкой объемов финансирования на выполнение муниципальной программы “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, одновременно скорректированы доходы на указанную сумму (снижение поступлений по акцизам, снижением ставки отчислений от аренды земельных участков с 42,01 до 25,28 процентов).
В целом, результаты экспертизы проекта решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов”, свидетельствуют о возможности утверждения вносимых изменений. Бюджетные корректировки произведены в соответствии с бюджетными полномочиями и расходными обязательствами, обусловленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов” поступил в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа с пояснительной запиской.
Внесение изменений в бюджет городского округа связано с уточнением собственных доходов и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, корректировкой расходов бюджета на 2014 год.
Вносимые изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета на 2014 год представлены в следующей таблице:
тыс. рублей
Наименование показателя Утверждено решением Думы УГО от 25.11.2014 № 44-НПА Согласно проекту решения Отклонения
в сумме (гр.3-гр.2) в %
Доходы 3 654 235,57 3 651 332,28 -2 903,29 -0,1
Расходы 4 340 303,61 4 327 654,84 -12 648,77 -0,3
Дефицит 686068,04 676322,56 -9 745,48
Снижение доходной части бюджета составляет 0,1 процента, расходы снижены на 0,3 процента. Дефицит бюджета уменьшен на 9 745,48 тыс. рублей.
Доходы
Доходная часть бюджета на 2014 год уменьшается на 2 903,29 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления от вышестоящего бюджета увеличены на мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных на 461,54 тыс. рублей.
Собственные доходы в целом уменьшены на 3 364,83 тыс. рублей, в том числе увеличение предложено по доходам от продажи земельных участков на 2 000,0 тыс. рублей, по прочим доходам (договорам мены ветхого жилья) на 1 000,0 тыс. рублей, снижение по акцизам, по данным Федерального казначейства на 4 300,0 тыс. рублей, возврат субсидий, субвенций и иных трансфертов в вышестоящий бюджет планируется в сумме 1 064,83 тыс. рублей, в связи с несостоявшимися процедурами торгов, доходы от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона 178 - ФЗ уменьшаются на 1 000,0 тыс. рублей.
Расходы
Проектом внесения изменений расходы местного бюджета на 2014 год предлагается утвердить в размере 4 327 654,84 тыс. рублей. Расходы в целом уменьшены на 12 648,77 тыс. рублей.
В результате корректировки расходов увеличение расходов произошло на сумму 35 059,81 тыс. рублей по следующим направлениям:
- в связи с уточнением безвозмездных поступлений из краевого бюджета увеличены расходы на 461,54 тыс. рублей, на цели соответствующие поступлению;
- на выполнение мероприятий муниципальной программы “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” на 350,0 тыс. рублей, в связи с увеличением количества заявок от предпринимателей на получение финансовой поддержки;
- финансовому управлению на расходы, связанные с исполнением решений, принятых судебными органами по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления на сумму 34 248,27 тыс. рублей (иск МУП “БОСС” по возмещению затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности).
Снижение расходов предложено на сумму 47 708,60 тыс. рублей, из них на сумму возвращенных остатков в доход краевого бюджета на сумму 3 129,76 тыс. рублей: муниципальная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе” на 2013-2017 годы - 2 265,48 тыс. рублей; муниципальная программа “ Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа” на 2013-2015 года на сумму 864,28 тыс. рублей.
Снижены расходы на выполнение мероприятий по муниципальным программам на сумму 35 975,16 тыс. рублей: “Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013-2015 годах”, “Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы”, “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, “Эффективное управление муниципальной собственностью Уссурийского городского округа на период 2012-2014 годы”.
В связи с экономией бюджетных средств снижены расходы управлению имущественных отношений на 430,75 тыс. рублей.
По муниципальной программе “Развитие физической культуры и спорта в Уссурийском городском округе” на 2013-2015 годы расходы в целом уменьшены на 8 172,9 тыс. рублей, из них на строительство плоскостных спортивных сооружений расходы снижены на 9 000,0 тыс. рублей, увеличены расходы на оборудование для спортивных универсальных площадок и поощрение членов физкультурно-спортивных организаций на 827,07 тыс. рублей.
Дефицит бюджета городского округа в связи с вносимыми изменениями составит 676 322,56 тыс. рублей и не превысит установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации ограничения (10%).
Проектом решения о бюджете предложено уменьшение сметы доходов и расходов дорожного фонда на 34 248,27 тыс.рублей. Изменение расходной части сметы связано с корректировкой объемов финансирования на выполнение муниципальной программы “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, одновременно скорректированы доходы на указанную сумму (снижение поступлений по акцизам, снижением ставки отчислений от аренды земельных участков с 42,01 до 25,28 процентов).
В целом, результаты экспертизы проекта решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов”, свидетельствуют о возможности утверждения вносимых изменений. Бюджетные корректировки произведены в соответствии с бюджетными полномочиями и расходными обязательствами, обусловленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.