Контрольно-счетная палата
Уссурийского городского округа
"... общество имеет полное право знать, не только на какие цели были потрачены бюджетные средства, но и какую отдачу они дали."
В.В. Путин
Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа

Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа

Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов” (в редакции от 25.11.2014 № 44-НПА) (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 № 743-НПА (далее – Положение о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе), Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 28.04.2012 № 565-НПА.

Проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов” поступил в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа с пояснительной запиской.

Внесение изменений в бюджет городского округа связано с уточнением собственных доходов и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, корректировкой расходов бюджета на 2014 год.

Вносимые изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета на 2014 год представлены в следующей таблице:

тыс. рублей
Наименование показателя Утверждено решением Думы УГО от 25.11.2014 № 44-НПА Согласно проекту решения Отклонения
в сумме (гр.3-гр.2) в %
Доходы 3 654 235,57 3 651 332,28 -2 903,29 -0,1
Расходы 4 340 303,61 4 327 654,84 -12 648,77 -0,3
Дефицит 686068,04 676322,56 -9 745,48

Снижение доходной части бюджета составляет 0,1 процента, расходы снижены на 0,3 процента. Дефицит бюджета уменьшен на 9 745,48 тыс. рублей.

Доходы

Доходная часть бюджета на 2014 год уменьшается на 2 903,29 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от вышестоящего бюджета увеличены на мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных на 461,54 тыс. рублей.

Собственные доходы в целом уменьшены на 3 364,83 тыс. рублей, в том числе увеличение предложено по доходам от продажи земельных участков на 2 000,0 тыс. рублей, по прочим доходам (договорам мены ветхого жилья) на 1 000,0 тыс. рублей, снижение по акцизам, по данным Федерального казначейства на 4 300,0 тыс. рублей, возврат субсидий, субвенций и иных трансфертов в вышестоящий бюджет планируется в сумме 1 064,83 тыс. рублей, в связи с несостоявшимися процедурами торгов, доходы от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона 178 - ФЗ уменьшаются на 1 000,0 тыс. рублей.

Расходы

Проектом внесения изменений расходы местного бюджета на 2014 год предлагается утвердить в размере 4 327 654,84 тыс. рублей. Расходы в целом уменьшены на 12 648,77 тыс. рублей.

В результате корректировки расходов увеличение расходов произошло на сумму 35 059,81 тыс. рублей по следующим направлениям:
- в связи с уточнением безвозмездных поступлений из краевого бюджета увеличены расходы на 461,54 тыс. рублей, на цели соответствующие поступлению;
- на выполнение мероприятий муниципальной программы “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” на 350,0 тыс. рублей, в связи с увеличением количества заявок от предпринимателей на получение финансовой поддержки;
- финансовому управлению на расходы, связанные с исполнением решений, принятых судебными органами по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления на сумму 34 248,27 тыс. рублей (иск МУП “БОСС” по возмещению затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности).

Снижение расходов предложено на сумму 47 708,60 тыс. рублей, из них на сумму возвращенных остатков в доход краевого бюджета на сумму 3 129,76 тыс. рублей: муниципальная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе” на 2013-2017 годы - 2 265,48 тыс. рублей; муниципальная программа “ Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа” на 2013-2015 года на сумму 864,28 тыс. рублей.

Снижены расходы на выполнение мероприятий по муниципальным программам на сумму 35 975,16 тыс. рублей: “Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013-2015 годах”, “Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы”, “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, “Эффективное управление муниципальной собственностью Уссурийского городского округа на период 2012-2014 годы”.

В связи с экономией бюджетных средств снижены расходы управлению имущественных отношений на 430,75 тыс. рублей.

По муниципальной программе “Развитие физической культуры и спорта в Уссурийском городском округе” на 2013-2015 годы расходы в целом уменьшены на 8 172,9 тыс. рублей, из них на строительство плоскостных спортивных сооружений расходы снижены на 9 000,0 тыс. рублей, увеличены расходы на оборудование для спортивных универсальных площадок и поощрение членов физкультурно-спортивных организаций на 827,07 тыс. рублей.
Дефицит бюджета городского округа в связи с вносимыми изменениями составит 676 322,56 тыс. рублей и не превысит установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации ограничения (10%).

Проектом решения о бюджете предложено уменьшение сметы доходов и расходов дорожного фонда на 34 248,27 тыс.рублей. Изменение расходной части сметы связано с корректировкой объемов финансирования на выполнение муниципальной программы “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы”, одновременно скорректированы доходы на указанную сумму (снижение поступлений по акцизам, снижением ставки отчислений от аренды земельных участков с 42,01 до 25,28 процентов).

В целом, результаты экспертизы проекта решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов”, свидетельствуют о возможности утверждения вносимых изменений. Бюджетные корректировки произведены в соответствии с бюджетными полномочиями и расходными обязательствами, обусловленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.