Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа
Заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов” (в редакции от 28.10.2014 № 21-НПА) (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 № 743-НПА (далее – Положение о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе), Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 28.04.2012 № 565-НПА.
Проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов” с пояснительной запиской поступил в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа для проведения экспертизы 7 ноября 2014 года.
Согласно пояснительной записке, внесение изменений в бюджет городского округа связано с необходимостью уточнения плановых показателей собственных доходов (без изменения общей суммы) и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, корректировкой расходной части местного бюджета на 2014 год.
Вносимые изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета на 2014 год представлены в следующей таблице:
тыс. рублей
Наименование показателя Утверждено решением Думы УГО от 28.10.2014 № 21-НПА Согласно проекту решения Отклонения
в сумме (гр.3-гр.2) в %
Доходы 3 629 351,86 3 654 235,57 + 24 883,71 +0,7
Расходы 4 356 957,88 4 340 303,61 - 16 654,27 -0,4
Дефицит 727 606,02 727 596,77 - 41 537,98
Из данных таблицы видно, что доходная часть бюджета увеличивается на 24 883,71 тыс. рублей, рост 0,7 процентов, расходы уменьшены на 16 654,27 тыс. рублей, снижение на 0,4 процентов. Дефицит бюджета уменьшен на 41 537,98 тыс. рублей.
Доходы
Доходная часть бюджета на 2014 год в целом увеличивается по источнику безвозмездных поступлений на 24 883,71 тыс. рублей.
Плановые параметры по межбюджетным трансфертам увеличиваются по следующим источникам:
- субвеции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на 9 577,0 тыс.рублей;
- субсидии на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом - класса (федеральный бюджет) на 26 124,81 тыс.рублей;
- иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в 2014 году на 20,65 тыс. рублей.
Уменьшены поступления из вышестоящего бюджета на мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой на 10 838,75 тыс. рублей.
Скорректированы собственные доходы по некоторым видам, как в сторону увеличения, так и уменьшения, без изменения общей суммы собственных доходов.
Увеличение собственных доходов предложено к утверждению на сумму 43 140,0 тыс. рублей, в том числе:
- ЕНВД, госпошлина, штрафы, в связи с фактическим увеличением поступлений на 21 300,0 тыс. рублей;
- платежи за аренду земельных участков, в связи с увеличением количества вновь заключенных договоров, погашением дебиторской задолженности на 5 500,0 тыс. рублей;
- в связи с оформлением гражданами договоров мены ветхого жилья на 1 700,0 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков, ранее не планируемых к реализации и ростом начальной цены аукциона на 14 640,0 тыс. рублей.
Снижение доходов на 43 140,0 тыс. рублей, по следующим видам доходов:
- НДФЛ на 29 140,0 тыс. рублей, в связи с уменьшением количества налогоплательщиков;
- земельный налог на 12 300,0 тыс. рублей, в связи с предоставлением уточненных деклараций;
- доходы от реализации муниципального имущества в рамках 178 - ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” на 1 700,0 тыс. рублей, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционах.
Расходы
Проектом внесения изменений плановые назначения по расходам на 2014 год предлагается утвердить в размере 4 340 303,61 тыс. рублей. Расходы в целом уменьшены на 16 654,27 тыс. рублей.
Увеличение расходов с учетом безвозмездных поступлений планируется на сумму 40 345,86 тыс. рублей, из них на сумму 24 883,71 тыс. рублей в связи с уточнением безвозмездных поступлений по соответствующим направлениям, в результате перераспределения собственных расходов, увеличение на 15 462,15 тыс. рублей.
Увеличение расходов местного бюджета на 15 462,15 тыс.рублей произошло по следующим направлениям:
- на выполнение мероприятий аналитической ведомственной целевой программы “Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014 - 2016 годы” муниципальной программе на 4 466,16 тыс. рублей, из них на оплату труда по Указам Президента - 3 766,16 тыс. рублей, расходы на текущую деятельность - 700,0 тыс. рублей;
- казенному учреждению “Служба единого заказчика застройщика” на 1 018,36 тыс.рублей, на выполнение обязательств по исполнительному листу по объекту “Здание детского сада на 200 мест, г.Уссурийск, ул.Кушнира” -226,67 тыс. рублей, на текущую деятельность -791,69 тыс.рублей;
- администрации округа на 3 431,26 тыс.рублей, на исполнение судебных актов по исковому заявлению ООО “ГлавМонтажОбъединение” по строительству дошкольного образовательного учреждения по ул.Кушнира – 931,26 тыс.рублей, выплаты по расчету с сотрудниками высшей должностной категории -2 500,0 тыс.рублей;
- управлению образования на 418,61 тыс. рублей на текущую деятельность, а также на расходы связанные с вводом в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения по ул.Раздольная (программное обеспечение, материалы, канцелярия);
- расходы отраслевых органов на 499,74 тыс. рублей (управление по работе с территориями, управление культуры), текущие расходы;
- финансовому управлению на 5 628,0 тыс. рублей на исполнение по судебному иску МУП “Уссурийск-Электросеть” к казне Уссурийского городского округа по уличному освещению.
Уменьшение расходов на сумму 57 000,13 тыс. рублей предлагается в связи с низким исполнением бюджета за 9 месяцев 2014 года, экономией средств по результатам размещения муниципальных заказов:
- муниципальная программа “Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Уссурийском городском округе на 2013-2015 годы” - 16 564,45 тыс. рублей, из них за счет уменьшения расходов на строительство здания многофункционального центра в сумме 14 314,82 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” - 6 504,82 тыс. рублей, за счет экономии средств по результатам торгов, расторжения муниципального контракта на реконструкцию дома культуры с.Воздвиженка, всего на сумму 12 229,7 тыс. рублей, при этом перераспределение средств произойдет на мероприятия, связанные с проведением общегородских праздников на сумму 5 448,3 тыс. рублей, на участие творческих коллективов в международном театральном форуме “Золотой Витязь” запланированы расходы в сумме 276,58 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Сохранение и популяризация объектов культурного наследия на территории Уссурийского городского округа на 2013-2015годы” – 1 800,0 тыс. рублей, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов МБУК “Музей” на земельный участок под музейно - выставочный комплекс “Краснояровское городище”;
- муниципальные программы “Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы”, “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе” на 2013-2017 годы, “Светлый Уссурийск на 2012-2016 годы”, “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Уссурийского городского округа на 2010-2014 годы”, “Эффективное управление муниципальной собственностью Уссурийского городского округа на период 2012-2014 годы”, “Светлый Уссурийск на 2012-2016 годы”, а также управлению имущественных отношений в связи с экономией по результатам процедур размещения муниципальных заказов, экономией по заключенным договорам - 2992,86 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Развитие градостроительной деятельности на территории Уссурийского городского округа на период 2012-2015 годы” - 6 970,24 тыс. рублей, в связи с оплатой работ в 2015 году, по факту выполнения работ;
- муниципальная программа “Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2010-2014 годы” - 6 600,0 тыс. рублей, в целях приведения запланированных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетом;
- муниципальная программа “Стимулирование развития жилищного строительства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2017 годы” - 6 656,0 тыс. рублей, в связи с освоением средств на мероприятие по формированию земельных участков, предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей, двух детей и молодым семьям всего на сумму 3 670,0 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Устойчивое развитие сельских территорий и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Уссурийском городском округе на 2013-2014 годы” - 2 206,88 тыс. рублей, по факту поступивших заявлений (обращений) граждан за социальными выплатами;
- муниципальная программа “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” - 375,0 тыс. рублей, в связи с внесением изменений в программные мероприятия;
- муниципальная программа “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы” - 5 589,60 тыс. рублей, в связи с осуществлением расходов по судебным искам на выполнение работ по уличному освещению финансовым управлением;
- муниципальная программа “Повышение эффективности бюджетных расходов Уссурийского городского округа на 2013-2015 годы” - 740,28 тыс. рублей, в связи с доработкой программы.
Дефицит бюджета городского округа в связи с вносимыми изменениями составит 686 068,04 тыс. рублей и не превысит установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации ограничения (10%).
В целом, результаты экспертизы проекта решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА“ О бюджете Уссурийского
городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов”, свидетельствуют о возможности утверждения вносимых изменений.
Проект решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года № 824-НПА “О бюджете Уссурийского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов” с пояснительной запиской поступил в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа для проведения экспертизы 7 ноября 2014 года.
Согласно пояснительной записке, внесение изменений в бюджет городского округа связано с необходимостью уточнения плановых показателей собственных доходов (без изменения общей суммы) и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, корректировкой расходной части местного бюджета на 2014 год.
Вносимые изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета на 2014 год представлены в следующей таблице:
тыс. рублей
Наименование показателя Утверждено решением Думы УГО от 28.10.2014 № 21-НПА Согласно проекту решения Отклонения
в сумме (гр.3-гр.2) в %
Доходы 3 629 351,86 3 654 235,57 + 24 883,71 +0,7
Расходы 4 356 957,88 4 340 303,61 - 16 654,27 -0,4
Дефицит 727 606,02 727 596,77 - 41 537,98
Из данных таблицы видно, что доходная часть бюджета увеличивается на 24 883,71 тыс. рублей, рост 0,7 процентов, расходы уменьшены на 16 654,27 тыс. рублей, снижение на 0,4 процентов. Дефицит бюджета уменьшен на 41 537,98 тыс. рублей.
Доходы
Доходная часть бюджета на 2014 год в целом увеличивается по источнику безвозмездных поступлений на 24 883,71 тыс. рублей.
Плановые параметры по межбюджетным трансфертам увеличиваются по следующим источникам:
- субвеции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на 9 577,0 тыс.рублей;
- субсидии на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом - класса (федеральный бюджет) на 26 124,81 тыс.рублей;
- иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в 2014 году на 20,65 тыс. рублей.
Уменьшены поступления из вышестоящего бюджета на мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой на 10 838,75 тыс. рублей.
Скорректированы собственные доходы по некоторым видам, как в сторону увеличения, так и уменьшения, без изменения общей суммы собственных доходов.
Увеличение собственных доходов предложено к утверждению на сумму 43 140,0 тыс. рублей, в том числе:
- ЕНВД, госпошлина, штрафы, в связи с фактическим увеличением поступлений на 21 300,0 тыс. рублей;
- платежи за аренду земельных участков, в связи с увеличением количества вновь заключенных договоров, погашением дебиторской задолженности на 5 500,0 тыс. рублей;
- в связи с оформлением гражданами договоров мены ветхого жилья на 1 700,0 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков, ранее не планируемых к реализации и ростом начальной цены аукциона на 14 640,0 тыс. рублей.
Снижение доходов на 43 140,0 тыс. рублей, по следующим видам доходов:
- НДФЛ на 29 140,0 тыс. рублей, в связи с уменьшением количества налогоплательщиков;
- земельный налог на 12 300,0 тыс. рублей, в связи с предоставлением уточненных деклараций;
- доходы от реализации муниципального имущества в рамках 178 - ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” на 1 700,0 тыс. рублей, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционах.
Расходы
Проектом внесения изменений плановые назначения по расходам на 2014 год предлагается утвердить в размере 4 340 303,61 тыс. рублей. Расходы в целом уменьшены на 16 654,27 тыс. рублей.
Увеличение расходов с учетом безвозмездных поступлений планируется на сумму 40 345,86 тыс. рублей, из них на сумму 24 883,71 тыс. рублей в связи с уточнением безвозмездных поступлений по соответствующим направлениям, в результате перераспределения собственных расходов, увеличение на 15 462,15 тыс. рублей.
Увеличение расходов местного бюджета на 15 462,15 тыс.рублей произошло по следующим направлениям:
- на выполнение мероприятий аналитической ведомственной целевой программы “Оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014 - 2016 годы” муниципальной программе на 4 466,16 тыс. рублей, из них на оплату труда по Указам Президента - 3 766,16 тыс. рублей, расходы на текущую деятельность - 700,0 тыс. рублей;
- казенному учреждению “Служба единого заказчика застройщика” на 1 018,36 тыс.рублей, на выполнение обязательств по исполнительному листу по объекту “Здание детского сада на 200 мест, г.Уссурийск, ул.Кушнира” -226,67 тыс. рублей, на текущую деятельность -791,69 тыс.рублей;
- администрации округа на 3 431,26 тыс.рублей, на исполнение судебных актов по исковому заявлению ООО “ГлавМонтажОбъединение” по строительству дошкольного образовательного учреждения по ул.Кушнира – 931,26 тыс.рублей, выплаты по расчету с сотрудниками высшей должностной категории -2 500,0 тыс.рублей;
- управлению образования на 418,61 тыс. рублей на текущую деятельность, а также на расходы связанные с вводом в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения по ул.Раздольная (программное обеспечение, материалы, канцелярия);
- расходы отраслевых органов на 499,74 тыс. рублей (управление по работе с территориями, управление культуры), текущие расходы;
- финансовому управлению на 5 628,0 тыс. рублей на исполнение по судебному иску МУП “Уссурийск-Электросеть” к казне Уссурийского городского округа по уличному освещению.
Уменьшение расходов на сумму 57 000,13 тыс. рублей предлагается в связи с низким исполнением бюджета за 9 месяцев 2014 года, экономией средств по результатам размещения муниципальных заказов:
- муниципальная программа “Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Уссурийском городском округе на 2013-2015 годы” - 16 564,45 тыс. рублей, из них за счет уменьшения расходов на строительство здания многофункционального центра в сумме 14 314,82 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” - 6 504,82 тыс. рублей, за счет экономии средств по результатам торгов, расторжения муниципального контракта на реконструкцию дома культуры с.Воздвиженка, всего на сумму 12 229,7 тыс. рублей, при этом перераспределение средств произойдет на мероприятия, связанные с проведением общегородских праздников на сумму 5 448,3 тыс. рублей, на участие творческих коллективов в международном театральном форуме “Золотой Витязь” запланированы расходы в сумме 276,58 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Сохранение и популяризация объектов культурного наследия на территории Уссурийского городского округа на 2013-2015годы” – 1 800,0 тыс. рублей, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов МБУК “Музей” на земельный участок под музейно - выставочный комплекс “Краснояровское городище”;
- муниципальные программы “Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы”, “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе” на 2013-2017 годы, “Светлый Уссурийск на 2012-2016 годы”, “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Уссурийского городского округа на 2010-2014 годы”, “Эффективное управление муниципальной собственностью Уссурийского городского округа на период 2012-2014 годы”, “Светлый Уссурийск на 2012-2016 годы”, а также управлению имущественных отношений в связи с экономией по результатам процедур размещения муниципальных заказов, экономией по заключенным договорам - 2992,86 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Развитие градостроительной деятельности на территории Уссурийского городского округа на период 2012-2015 годы” - 6 970,24 тыс. рублей, в связи с оплатой работ в 2015 году, по факту выполнения работ;
- муниципальная программа “Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2010-2014 годы” - 6 600,0 тыс. рублей, в целях приведения запланированных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетом;
- муниципальная программа “Стимулирование развития жилищного строительства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2017 годы” - 6 656,0 тыс. рублей, в связи с освоением средств на мероприятие по формированию земельных участков, предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей, двух детей и молодым семьям всего на сумму 3 670,0 тыс. рублей;
- муниципальная программа “Устойчивое развитие сельских территорий и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Уссурийском городском округе на 2013-2014 годы” - 2 206,88 тыс. рублей, по факту поступивших заявлений (обращений) граждан за социальными выплатами;
- муниципальная программа “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы” - 375,0 тыс. рублей, в связи с внесением изменений в программные мероприятия;
- муниципальная программа “Уссурийские дороги на 2012-2015 годы” - 5 589,60 тыс. рублей, в связи с осуществлением расходов по судебным искам на выполнение работ по уличному освещению финансовым управлением;
- муниципальная программа “Повышение эффективности бюджетных расходов Уссурийского городского округа на 2013-2015 годы” - 740,28 тыс. рублей, в связи с доработкой программы.
Дефицит бюджета городского округа в связи с вносимыми изменениями составит 686 068,04 тыс. рублей и не превысит установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации ограничения (10%).
В целом, результаты экспертизы проекта решения Думы Уссурийского городского округа “О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 № 824-НПА“ О бюджете Уссурийского
городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов”, свидетельствуют о возможности утверждения вносимых изменений.