Контрольно-счетная палата
Уссурийского городского округа
"... общество имеет полное право знать, не только на какие цели были потрачены бюджетные средства, но и какую отдачу они дали."
В.В. Путин
Решение Думы Уссурийского городского округа от 28.04.2012 № 565-НПА "О Положении о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа"

Решение Думы Уссурийского городского округа от 28.04.2012 № 565-НПА "О Положении о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту Положения - Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ), Уставом Уссурийского городского округа и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Уссурийского городского округа, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Уссурийского городского округа (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Уссурийского городского округа и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, наделяется правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Уссурийского городского округа и является муниципальным казенным учреждением.
Юридический адрес, местонахождение Контрольно-счетной палаты: город Уссурийск, ул. Ленина, 101, кабинет 210.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с окончанием срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Думы Уссурийского городского округа.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается нормативным правовым актом Думы городского округа.

2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

3. Должности председателя, аудиторов и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.

4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и два аудитора. Компетенция, порядок формирования и работы Коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность председателя, аудиторов и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

Статья 5. Назначение на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Уссурийского городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Уссурийского городского округа:
1) председателем Думы Уссурийского городского округа;
2) депутатами Думы Уссурийского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой Уссурийского городского округа.
Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Думу Уссурийского городского округа предоставляется комиссиям Думы городского округа.

3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Уссурийского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются сроком на пять лет.

5. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.

6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Уссурийского городского округа на имя председателя Думы Уссурийского городского округа письменно в течение тридцати дней не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
При рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты заслушиваются субъекты, внесшие предложения о кандидатурах. В ходе обсуждения депутаты Думы Уссурийского городского округа вправе задавать вопросы кандидатам.

7. Поступившие в Думу Уссурийского городского округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и прилагаемые документы направляются председателем Думы Уссурийского городского округа в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.

8. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты комиссия принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
1) рекомендовать Думе Уссурийского городского округа назначение представленной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
2) рекомендовать Думе Уссурийского городского округа отказать в назначении представленной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Дума Уссурийского городского округа рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данную должность.

10. Решение Думы Уссурийского городского округа о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Уссурийского городского округа.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал для избрания требуемого числа голосов депутатов Думы Уссурийского городского округа, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы Уссурийского городского округа.

11. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Думы Уссурийского городского округа, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.

12. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

13. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с процедурой назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушивается председатель Контрольно-счетной палаты. В ходе обсуждения депутаты Думы Уссурийского городского округа вправе задавать вопросы кандидатам.


Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, аудиторов и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. Гражданам, претендующим на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста аппарата или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома- не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

4. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, аудитора и специалиста аппарата Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ и законодательством о муниципальной службе.

5. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Уссурийского городского округа, председателем Думы Уссурийского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уссурийского городского округа.


Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председателю, аудиторам и специалистам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа, нормативными правовыми актами Думы Уссурийского городского округа, настоящим Положением.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения Думы городского округа в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ и законодательством о муниципальной службе.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Уссурийского городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета Уссурийского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уссурийского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных долгосрочных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Уссурийском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) координация действий органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, при разработке годовых планов работы посредством согласования и при осуществлении совместных контрольных мероприятий;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
14) аудит и контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа и нормативными правовыми актами, принятыми Думой Уссурийского городского округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

4. Контрольно-счетная палата при проведении аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

5. Контрольно-счетная палата обобщает результаты проведенного аудита, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.


Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Думы городского округа, предложения и запросы главы городского округа рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, аудиторов и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы Уссурийского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего года направляет в Думу городского округа отчет (в бумажном и электронном виде) о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа по итогам прошедшего года, в том числе о решении вопросов , поставленных Думой городского округа;
3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, иными органами и организациями;
4) издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение аудиторов и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты;
7) заключает от имени Контрольно-счетной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты обеспечивают работу Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за результаты проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты на основании соответствующего распоряжения председателя.

Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Компетенция, порядок формирования и работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) план работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

7. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа и ее органов, координационных и совещательных органов при главе городского округа.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять в установленные законом Приморского края сроки Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Уссурийского городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

5. Финансовое управление администрации городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

6. Главные администраторы бюджетных средств Уссурийского городского округа предоставляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

7. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

8. Главные распорядители бюджетных средств городского округа с целью исключения дублирования контрольных мероприятий направляют в Контрольно-счетную палату планы работы по осуществлению внутриведомственного финансового контроля.

9. Главные распорядители бюджетных средств до 1 февраля текущего года представляют в Контрольно-счетную палату результаты работы по осуществлению внутриведомственного финансового контроля за отчетный год.

10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем или аудитором Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим его обязанности.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.


Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в установленный законом Приморского края срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Уссурийского городского округа.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и Уссурийского городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Приморского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов аппарата.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Думы городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Думу Уссурийского городского округа.
3. Указанный отчет после его рассмотрения Думой городского округа опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.
4. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами, принятыми Думой Уссурийского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы городского округа.

Статья 23. Переходные положения

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, назначенный на должность решением Думы городского округа до вступления в силу настоящего нормативного правового акта, осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий, на который он назначен.