Контрольно-счетная палата
Уссурийского городского округа
"... общество имеет полное право знать, не только на какие цели были потрачены бюджетные средства, но и какую отдачу они дали."
В.В. Путин
Устав Уссурийского городского округа

Устав Уссурийского городского округа

Статья 32. Контрольно-счетная палата городского округа

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края, иными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, которые не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

2. Контрольно-счетная палата городского округа (далее по тексту Устава - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой городского округа, и ей подотчетным.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
Полное наименование Контрольно-счетной палаты городского округа - Контрольно-счетная палата Уссурийского городского округа.
Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата городского округа.
Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой городского округа в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту Устава - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ).
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.

3. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном решением Думы городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы городского округа.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Думой городского округа.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа.
Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа предоставляется комиссиям Думы городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа, порядок их внесения, а также порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате.
Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ.

6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

7. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ.

8. Формы и стандарты осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ.

9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа.
Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате.

10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.

11. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законом Приморского края сроки, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату, по ее запросам, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

12. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета городского округа или муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа.